Два дня подряд пыталась слушать тётю, вещающую про продажи. Высветилась мне тут реклама бесплатного курса "Как кожевенику продавать" от основательницы школы шитья из кожи. Дай, думаю, гляну.
На первом вебинаре тётя честно заявила... что купила себе курс по маркетингу и сейчас его проходит. Ладно, думаю, пытаться завлечь народ на свой платный курс, открывая бесплатную завлекалку такими словами - так себе идея, но может у тебя есть опыт и база, которые ты просто структурируешь?
Нифига. Тётя запиналась через слово, смотрела в свой конспект со словами "сейчас я должна вам рассказать... а, вот, у меня записано", жевала одну и ту же мысль по три раза подряд.
Я не выдержала, выключила. Подготовка к работе - нулевая. Впечатление от тёти упало с "Вау, круто, у неё своя школа!" до "Блин, а как ты уроки-то ведёшь? ".
Во второй день тётя попробовала говорить про маркетинг и продажи уже основательно. И тут пошёл косяк за косяком.
"Если у вас не покупают, то вы продаёте не тот товар" - вынесло. Нет понятия "не тот товар"! Есть понятие "не та ЦА"!
"Надо выкладывать много контента, желательно каждый день, но продающие посты надо разбавлять. Например, развлекательными. Можно шутку какую-нибудь запостить". Классика! Каждый первый недомаркетолог толкает мысль "1/3 - 1/3 - 1/3". Контент-воронка должна состоять на 1/3 из продающих постов, на 1/3 из полезных и на 1/3 из личных. При этом они не поясняют , что имеется в виду.
Нормальные маркетологи во-первых, поясняют, что именно означают эти "продающие", "полезные" и "личные" посты, а во-вторых не упирают на строгое соблюдение этих пропорций.
Финалочкой стала фраза "надо прорабатывать скрипты общения". Дорогая моя, скрипты - это, конечно, здорово, но отработка возражений - это живой диалог, а не заученные фразы. Знать возражения в своей нише - необходимо, да. А вот чтобы знать, как именно их закрыть, нужно не скрипты писать, а понимать откуда "ноги растут" у этого возражения. Два разных человека, сказавшие тебе "дорого", имеют в виду две разные ситуации, и ни одна из них может быть не связана с его финансовыми возможностями. А может быть и связана. И единым заскриптованным ответом ты возражения не закроешь.
В общем, вывод следующий: слушать человека, вещающего не по своей основной теме - пустая трата времени и нервов. Может, как учитель шитья она и первоклассный спец, но вот в обучение маркетингу ей лезть не стоило. Проще было нанять.